Главная Услуги Инвентаризация имущества

Инвентаризация имущества

Инвентаризация на предприятии проводится с целью проверки материальных активов и обязательств. Оценивается их фактическое количество, состояние и ценность. В дальнейшем полученные данные должны соответствовать показателям, которые предоставляет бухгалтерский отдел. Инвентаризация основных средств на предприятии является обязательной процедурой, требующей тщательной подготовки.

ЗНАЧЕНИЕ

Организация и проведение инвентаризации необходимо для контроля за деятельностью материально-ответственных лиц, проверки работы бухгалтерии, а также точного подсчета имущества.

Любое несоответствие документов и реального наличия активов, будь то излишек или недостача, негативно сказывается на деятельности всей организации. Это возможно по следующим причинам:

  • низкая квалификация ответственных лиц;
  • ошибки в программном обеспечении бухгалтерского отдела.

Также проведение инвентаризации на предприятии является отличным способом выявить лиц, которые злоупотребляют и нарушают порядок учета материальных ценностей.

ПОВОДЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с действующими нормами сроки проведения инвентаризации назначаются руководителем и бухгалтером предприятия не реже одного раз в год для составления годовой отчетности. Однако есть и другие обстоятельства:

  • при реорганизации или ликвидации фирмы;
  • замене материально-ответственного лица;
  • при продаже или аренде ТМЦ;
  • при смене формы собственности;
  • в случае воровства, нарушения условий хранения или транспортировки;
  • при смене бригадира, если ответственной является группа лиц;
  • в случае непредвиденных обстоятельств, при которых произошла порча имущества.

ЧТО ИМЕННО ПРОВЕРЯЕТСЯ

Различают две формы инвентаризации:

  • выборочная – проверка лишь обозначенной части имущества, за которую несет ответственность определенное лицо;
  • полная – проверке комиссии подвергается все имущество организации, а также то, что находится в аренде, неучтенные средства и обязательства.

Объектами учета являются:

  1. Основные средства предприятия. Например, здания, сооружения, техника, оборудование, инвентарь.
  2. Реализуемые товары.
  3. Денежные средства.
  4. Резервный фонд.
  5. Интеллектуальная собственность.
  6. Бланки, документы.
  7. Растительность, животные, семена, плоды и так далее.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Рассмотрим более детально порядок проведения и оформления инвентаризации:

  1. Предварительная подготовка:
  • составление приказа и назначение даты начала инвентаризации;
  • утверждение состава проверяющей комиссии;
  • подписание руководителем перечня активов;
  • передача комиссии данных с бухгалтерии на дату проверки.
  1. Проверка. Деятельность предприятия допустимо приостановить на несколько дней. Комиссии в присутствии материально-ответственного лица производит взвешивание, замер и анализ всех имеющихся средств. При больших количествах ценностей допустимо продолжить проверку на следующий день. Однако помещение подлежит опечатыванию.
  2. Составление описи имущества и сравнение с действительными данными. Результаты фиксируют в актах, которые составляются в не менее чем двух экземплярах. Первый отдают руководителю фирмы, а второй – бухгалтеру.
  3. Осуществление мероприятий по выведению имущества на соответствие с реальными данными. Для этого выполняют:
  • списание недостачи;
  • оформление излишних средств;
  • наказание ответственных;
  • взаиморасчет.

Быстро узнать стоимость работ и получить консультацию вы можете, связавшись с нами по указанным номерам телефона.


Документы

Порядок проведения инвентаризации товарных запасов определяется в соответствии с законодательством РБ, и по результатам ее нами заполняется ведомость ИНВ-3, ИНВ-19.

NTcn
NTcn

Для каждого нашего клиента мы разрабатываем уникальный кейс - технический процесс, включающий в себя все аспекты данного объекта, время начала и окончания работы, количества людей и их последовательность действий.

На стоимость будут влиять следующие пункты:

1) Маркировка имущества

Заведение идентификационных номеров и создание номенклатурного справочника увеличат стоимость работ. 

2) Тип маркировки

Нарисованный маркером артикул сегодня можно заметнить на специльную этикетленту со штрихкодом. Качество ленты и ударопрочность влияют на ее стоимость. Также возможно RFID маркировка

3) Время проведения

В ночное время суток стоимость инвентаризации дороже, так как дороже и стомость труда нашего персонала. 

4) Срок выполнения

В зависимости от утановленных сроков, будет изменятся количество задействованных в процессе людей.

 

 


Порядок работ

  • 01
    Создание номенклатурного справочника - для проведения инвентаризации нам необходим номенклатурный перечень (штрихкод, артикул, наименование) который является основой для индентификации ТМЦ
  • 02
    Тестовая инвентаризация - проводится абсолютно бесплатно, для отладки аспектов зонирования и действии всего персонала
  • 03
    Заключение договора - описание технического процесса, необходимых документов, цены, графика инвентаризаций
  • 04
    Сотрудничество