• передовые технологии
  • квалифицированный персонал
  • повышение конкурентоспособности
  • оптимизация бизнесс-процессов
  • решение кадровых проблем
  • делегирование рисков
  • сокращение издержек
  • оптимизация расходов
  • улучшение отчетных показателей
  • повышение качества услуг
  • повышение прибыльности бизнеса
  • концентрация на профильном бизнесе

Аутсорсинг процессов бизнеса

Аутсорсинг процессов бизнеса подразумевает передачу сторонней организации целых бизнес-процессов на ответственное исполнение по контракту. Как правило эти процессы являются бизнес образующими для предприятия, а не профильными. На аутсорсинг передают такие процессы, как: логистика, бух. учет, управление персоналом, мерчандайзинг, реклама, маркетинг и многие другие. Большая часть бизнес-процессов предприятия приходится на административно-хозяйственные. Поэтому, для концентрации на стратегически важных процессах в компании, необходимо использование аутсорсинга.

Аутсорсинг – это организация экономических решений по непрофильных бизнес-функциям на стороне подрядчика, способствующая прозрачности процессов, повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности бизнеса.

Сегодня, любая не профильная функция предприятия может быть передана компаниям специализирующимся по данному профилю.

  • Западные компании работают в условиях свободного рынка намного дольше в сравнении с предприятиями стран СНГ. Многие из них успели пережить множество кризисов, и даже более того: на случай проблем в экономике страны у таких компаний разработаны собственные антикризисные программы. Иными словами — работа в кризис для таких предприятий фактически является «штатной», обычной ситуацией.

     На пути сокращения издержек западные компании не раз прибегали к ликвидации убыточных отраслей, уменьшению спектра низкорентабельных услуг и продукции, сокращению штата, услугами антикризисных менеджеров. Полученный опыт регулировал последующий рост после кризиса, и повлиял на стратегическое
развитие компаний: планирование велось, исходя из расчетов возможных
положительных и отрицательных изменений на рынке; около 20% отделов было
переведено на аутсорсинг.

Что же толкает компании прибегнуть к аутсорсингу? Прежде всего нежелание
тратить драгоценное время на сопровождающие основную деятельность
направления: программное обеспечение, бухгалтерию, техническое обслуживание.

     Аутсорсинг позволяет доверить ведение этих направлений профессионалам, а все силы сосредоточить на решении основных стратегических и производственных задач.

С экономической точки зрения привлечение аутсорсера позволяет фирме значительно снизить затраты. Ведь компании не придется содержать дополнительную структуру и раздувать штат. Транзакционные издержки также могут снизиться. Некоторые постоянные издержки могут трансформироваться в переменные в зависимости от потребностей фирмы в конкретный период времени.

С точки зрения реализации стратегических задач аутсорсинг дает возможность
сконцентрировать ресурсы на основном производстве, а также улучшить операционный контроль. Кроме того, облегчается процесс внедрения новых технологических или управленческих операций.

С технологической стороны аутсорсинг открывает доступ к более
высоким технологиям. Если в штате нет необходимых специалистов, их можно
привлечь по программе аутсорсинга. Качество обслуживания в случае привлечения
аутсорсера значительно возрастает, так как сторонняя компания обязуется
контролировать качество предоставляемых по контракту работ.